Доклады руководства об итогах деятельности

Итоговый доклад о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области за 2017 год и задачах на 2018 год

 

Подведение итогов деятельности Управления я начну с самых значимых для Федеральной службы судебных приставов моментах ушедшего года.

Служба в пределах компетенции активно участвует в совершенствовании законодательства. Проведена значительная работа по изменению нормативной базы, регламентирующей ее деятельность в действующее законодательство.

Так, Федеральным законом от 28.05.2017 № 101-ФЗ изменен регулирующий вопрос перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению в случае, если его исполнение оканчивается в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа, либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве в части совершенствования порядка отмены временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, уточняющий основания для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Также внесены изменения в части совершенствования процедуры взыскания алиментов, индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит не только судебный пристав-исполнитель, но и организация или иное лицо, которым направлен на исполнение исполнительный документ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1402 с 01.01.2017 года Федеральная служба судебных приставов приступила к реализации новых функций по контролю за коллекторскими организациями и формированию государственного реестра таких организаций.

Перечень документов и требований к юридическому лицу, необходимых для осуществления данной деятельности, регламентирован положениями закона о коллекторах от 03.07.2016 № 230-ФЗ. 

Функции по внесению сведений в государственный реестр возложены на территориальные органы ФССП России.

На сегодняшний день, в государственный реестр внесены сведения о коллекторской организации ООО «Мега Сах».

Количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в Управлении в 2017 году , увеличилось. Всего находилось 373 тысяч 328 на сумму 31 миллиард руб., что на 0,6% больше по количеству и на 7,3% больше по сумме, чем в 2016 году.

Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 2 635 исполнительных производств, что практически соответствует нагрузке 2016 года (2 528).

Поступление исполнительных документов увеличилось на 5,6% и составило 229 044.

Следует отметить, что продолжается поступление в службу оплаченных исполнительных документов. Однако, их количество уменьшилось по сравнению с 2016 годом на 5 069. Всего 4 297 (АППГ — 9 366) постановлений о возбуждении исполнительных производств было отменено в связи с установлением судебным приставом-исполнителем в ходе исполнительного производства фактов оплаты задолженности до предъявления исполнительного документа в службу, из них наибольшее количество составляет взыскание штрафов 3 337 исполнительных производств.

Сейчас на слайде представлена структура исполнительных производств, находившихся на исполнении в разрезе категорий взыскания.Основное количество по-прежнему составляли исполнительные производства о взыскании административных штрафов 36%, исполнительные документы о взыскании коммунальных платежей — 12%, о взыскании налоговых платежей и страховых взносов почти 9%, о взыскании задолженности по кредитным платежам – 7%.

Всего в 2017 году окончено и прекращено 234 тысяч 168 исполнительных производств на сумму 11 миллиардов 34 миллиона руб. Из них 139 тысяч 261 исполнительных производств окончено фактическим исполнением, что на 6 тысяч 045 исполнительных производств больше, чем в 2016.

Взысканная в 2017 году судебными приставами-исполнителями сумма составила 3 миллиарда 160 миллионов руб.

Налогов и сборов взыскано на сумму 752 млн. 003 тысяч руб. (что на 43% больше, чем в 2016 году), административных штрафов 124 миллиона 523 тыс. руб. (что на 10% меньше АППГ), исполнительского сбора 69 млн. 012 тысяч руб. (что на 29,1% больше, чем в АППГ).

Всего в бюджеты различных уровней перечислен 1 миллиард 110 миллионов рублей. Плановое задание по взысканию фискальных платежей выполнено на 100,4%.

По ряду категорий исполнительных документов, в том числе социально значимых, отмечается безусловная положительная динамика.

На особом контроле находились исполнительные производства о взыскании алиментных платежей. В результате принятых мер остаток неоконченных исполнительных производств по взысканию алиментов на конец года составил 5 445, что на 342 исполнительных производств меньше, чем по состоянию на 01.01.2017 года.

Аналогичная ситуация и с исполнительными производствами о взыскании задолженности по заработной плате. В 2016 году остаток указанных исполнительных производств удалось снизить на 67% (с 463 до 151), а сумму задолженности на 44% (28,6 млн. до 15,9 млн.).

Положительная динамика исполнения в прошедшем году обеспечивалась, прежде всего, благодаря региональному и федеральному межведомственному электронному взаимодействию с кредитными организациями и регистрирующими органами, на сегодняшний день практически сразу после возбуждения исполнительного производства мы получаем ответы на электронные запросы, и можем оперативно принимать меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, его доходы, а также ограничительные меры в отношении его имущества.

В условиях постоянного увеличения объема электронного документооборота специалистами Управления был развернут собственный центр обработки данных (ЦОД), с помощью которого оперативно обрабатывается поступление и направление запросов и ответов, постановлений, уведомлений, отчетов банков, платежных документов.

К тому же, автоматизированная информационная система службы судебных приставов позволяет контролировать работу судебных приставов-исполнителей по принятию процессуальных решений по поступившим положительным ответам.

Увеличилось в 2017 году и количество иных мер принудительного характера, применяемых к должникам.

Так, на 22% увеличилось количество исполнительных производств, в рамках которых накладывались аресты на имущество должников. Сумма арестованного имущества составила 893 миллиона рублей.

Стоимость реализованного имущества составила 95 миллион рублей, нереализованное имущество на сумму 21 миллион 965 тысяч рублей передано взыскателям в счет погашения долга.

В 2017 году судебными приставами по розыску заведено 1 362 разыскных дела в отношении должников, скрывающихся от судебных приставов-исполнителей, а также в отношении скрываемого (спрятанного) ими имущества, что на 5,1% больше, чем в 2016. Прекращено в связи с розыском 1 248 дел, что на 35,4%. Установлено 107 единиц автотранспорта.

Не менее эффективной является такая мера, как ограничение права выезда должников за пределы Российской Федерации. За прошедший год судебными приставами-исполнителями вынесено 15 552 (АППГ — 11 317) указанных постановлений, что на 37% больше чем в 2016 году. Общая сумма погашенной задолженности в связи с применением указанной меры составила 60 миллион 592 тысячи рублей.

Серьезной мерой для повышения эффективности принудительного исполнения является уголовно-правовой механизм воздействия на должников.

За 2017 год составлено 517 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35.1 КоАП РФ, 520 протоколов рассмотрено судом, по результатам рассмотрения по 492 протоколам назначено административное наказание в виде обязательных работ, по 28 протоколам назначен административный арест. В отношении лиц, продолжающих уклоняться от исполнения родительских обязанностей после привлечения к административной ответственности, в 2017 году возбуждено 227 уголовных дел.

За 2017 год возбуждено 238 уголовных дела, из них по ч.1 ст. 157 УК РФ — 227, по ч.1 ст. 312 УК РФ —5, по ст. 315 УК РФ — 5, по ст. 177 УК РФ — 1. В суд с обвинительным актом в 2017 году направлено 225 (АППГ — 166) уголовных дел. 157 уголовных дел рассмотрено в суде с вынесением обвинительных приговоров. Благодаря совместной работе с надзирающими прокурорами оправдательные приговоры в 2017 году судами не выносились, 1 уголовное дело возвращено судом в порядке ст. 237 УПК РФ, в связи с тем, что обвинительный акт не был утвержден начальником отдела — старшим судебным приставом.

В прошедшем году обеспечена высокая оперативность производства дознания, которая составила 95,2%, а также результативность расследования уголовных дел, которая составила 100%.

Помимо мер принудительного исполнения. Управлением продолжена разъяснительная работа среди населения Сахалинской области о возможных негативных последствиях уклонения от уплаты долгов, о способах погашения задолженности. Проводились акции в аэропортах Сахалинской области, крупных торговых центрах, местах массового скопления людей. Разъяснительная информация размещалась в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления.

Благодаря возможностям Интернет-ресурса ФССП любой гражданин имеет возможность узнавать информацию о наличии или отсутствии задолженности, воспользовавшись «Банком данных исполнительных производств» размещенным на Интернет-сайте Управления, а также сразу оплатить задолженность. 

В 2017 году продолжалась работа по популяризации этого информационного ресурса. Информационные брошюры направлялись в различные организации, раздавались гражданам при проведении рейдовых мероприятий. Кроме того, активное содействие в популяризации Банка данных исполнительных производств оказывают члены Общественного совета. Указанные мероприятия позволили увеличить посещаемость Банка данных по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза что, в числе прочего, привело к увеличению количества исполнительных документов, оплаченных должниками с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем, без посещения отдела судебных приставов, а также выполнения показателя в 116,8%.

При реализации Управления по обеспечению установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и участков мировых судей, в 2017 году не допущено.

Это в том числе и результат совместной работы Управления с Управлением Судебного Департамента и Правительством Сахалинской области.

Благодаря конструктивному взаимодействию, повысился уровень технической оснащенности зданий судов и судебных участком мировых судей. В настоящее время здания федеральных судов и Арбитражного суда Сахалинской области на 100% оснащены стационарными металлообнаружителями и камерами видеонаблюдения. Вместе с тем, здания судебных участков мировых судей лишь на 95,5% оснащены исправными стационарными металлообнаружителями, и на 95,5% камерами видеонаблюдения.

Судебными приставами по ОУПДС обеспечиваются охраной 22 здания 21 суда общей юрисдикции, в том числе здание Сахалинского областного суда, 2 здания гарнизонных военных судов и 19 зданий городских (районных) судов. Здание Арбитражного суда Сахалинской области обеспечено круглосуточной охранной. Также обеспечены охраной 21 здание — 33 участков мировых судей.

За отчетный период судебными приставами по ОУПДС выполнено 63 013 заявок на обеспечение безопасности участников судебных процессов и исполнительных действий, доставлено 3 406 человек, подлежащих принудительному приводу.

В отчетном периоде при осуществлении пропускного режима выявлен и пресечен пронос 457 запрещенных предметов  (огнестрельное оружие, боеприпасы, газовое и травматическое оружие, холодное оружие и иные, представляющие опасность предметы).

При исполнении служебных обязанностей судебными приставами по ОУПДС было  задержано и передано в органы внутренних дел 116 лиц, находящихся в федеральном розыске, что на 59% больше по сравнению с 2016 годом.За прошедший год в Управление поступило 224 постановлений о принудительном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации  с содержанием в специальных помещениях. До пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации препровожден 173 иностранных гражданина.

В целях повышения качества деятельности по обеспечению безопасности исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ежемесячно проводились внеплановые проверки несения службы судебными приставами по ОУПДС в судах и судебных участках по вопросам определения качества осуществления личного досмотра граждан.

В 2017 году должностными лицами Управления возбуждено 2 758 дел об административных правонарушениях.

Наибольшее количество правонарушений выявлено по ч. 1 и ч. 3 ст.17.14 КоАП РФ «Невыполнение законных требований судебного пристава» - 848, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ — уклонение от исполнения административного наказания — 446.

Рассмотрено судьями и должностными лицами Управления дел об административных правонарушениях с назначением наказания 2 705, или 98%.

125 нарушителей подвергнуты судом аресту, 664 назначены обязательные работы.

В 2017 году отмечается снижение количества обращений граждан и представителей организаций, поступивших на рассмотрение в Управление на 25%. Всего поступило 2 096 обращений.

По-прежнему основное количество обращений поступает по вопросам взыскания денежных средств с должников, а также по вопросам взыскания алиментов. 

Количество заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, поданных в суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Сахалинской области незначительно снизилось и составило 482 (АППГ 508) (из них удовлетворено 29 заявлений (АППГ 30)).

Вместе с тем, отмечается увеличение (110%) количества жалоб на действия (бездействие), должностных лиц, поданных в порядке подчиненности и составило 2 224 (АППГ — 1 055).

В 2017 году в Управлении на рассмотрении находилось 837 актов прокурорского реагирования, что на 44,31% больше по сравнению с 2016 годом, основное их количество поступило по вопросам исполнительного производства (819).

В прошедшем году Федеральная служба судебных приставов работала над повышением своей открытости для граждан и организаций.

В этих целях на интернет-сайте Службы был реализован электронный сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Зарегистрировавшись в личном кабинете, граждане могут получать информацию о ходе исполнительного производства. Также запущен электронный сервис «Запись на личный прием». 

В 2018 году перед Управлением стоят задачи по повышению эффективности работы по всем направлениям деятельности, увеличению интенсивности работы сотрудников, в том числе за счет внедрения и использования информационных технологий, также необходимо постоянно работать над повышением профессионального уровня сотрудников, с целью улучшения качества работы и исключения фактов нарушения действующего законодательства.

 

Время создания/изменения документа: 19 декабря 2018 10:36 / 24 декабря 2018 01:21

Версия для печати